Неточные совпадения
После обычных
вопросов о желании их вступить в
брак, и не обещались ли они другим, и их странно для них самих звучавших ответов началась новая служба. Кити слушала слова молитвы, желая понять их смысл, но не могла. Чувство торжества и светлой радости по мере совершения обряда всё больше и больше переполняло ее душу и лишало ее возможности внимания.
В затеянном разговоре о правах женщин были щекотливые при дамах
вопросы о неравенстве прав в
браке. Песцов во время обеда несколько раз налетал на эти
вопросы, но Сергей Иванович и Степан Аркадьич осторожно отклоняли его.
— Разве ты со зла советовал мне читать «Гигиену
брака»? Но я не читала эту книгу, в ней ведь, наверное, не объяснено, почему именно я нужна тебе для твоей любви? Это — глупый
вопрос? У меня есть другие, глупее этого. Вероятно, ты прав: я — дегенератка, декадентка и не гожусь для здорового, уравновешенного человека. Мне казалось, что я найду в тебе человека, который поможет… впрочем, я не знаю, чего ждала от тебя.
Глядел он на
браки, на мужей, и в их отношениях к женам всегда видел сфинкса с его загадкой, все будто что-то непонятное, недосказанное; а между тем эти мужья не задумываются над мудреными
вопросами, идут по брачной дороге таким ровным, сознательным шагом, как будто нечего им решать и искать.
Не играя
вопросом о любви и
браке, не путая в него никаких других расчетов, денег, связей, мест, Штольц, однако ж, задумывался о том, как примирится его внешняя, до сих пор неутомимая деятельность с внутреннею, семейною жизнью, как из туриста, негоцианта он превратится в семейного домоседа?
Вопрос следующий: как она-то могла, она сама, уже бывшая полгода в
браке, да еще придавленная всеми понятиями о законности
брака, придавленная, как бессильная муха, она, уважавшая своего Макара Ивановича не меньше чем какого-то Бога, как она-то могла, в какие-нибудь две недели, дойти до такого греха?
— Ну и решился убить себя. Зачем было оставаться жить: это само собой в
вопрос вскакивало. Явился ее прежний, бесспорный, ее обидчик, но прискакавший с любовью после пяти лет завершить законным
браком обиду. Ну и понял, что все для меня пропало… А сзади позор, и вот эта кровь, кровь Григория… Зачем же жить? Ну и пошел выкупать заложенные пистолеты, чтобы зарядить и к рассвету себе пулю в башку всадить…
Этой женщине было 60 лет. Она являлась хранительницей древних традиций, обычаев и обрядов, знала много сказаний, знала, в каких случаях какой налагается штраф (байта), и считалась авторитетной в решении спорных
вопросов о калыме при заключении или расторжении
браков.
Верно было, что на почве исторического христианства трудно, почти невозможно было решить
вопросы о
браке, о справедливом устройстве общества, о культурном творчестве, об искусстве.
Теперь на очереди
вопрос, почему в колонии получили такое широкое развитие незаконные или свободные сожительства и почему при взгляде на цифры, относящиеся к семейному положению ссыльных, получается такое впечатление, как будто ссыльные упорно уклоняются от законного
брака?
— Так как же быть? — начал хозяин. — В моей первой любви тоже не много занимательного: я ни в кого не влюблялся до знакомства с Анной Ивановной, моей теперешней женой, — и все у нас шло как по маслу: отцы нас сосватали, мы очень скоро полюбились друг другу и вступили в
брак не мешкая. Моя сказка двумя словами сказывается. Я, господа, признаюсь, поднимая
вопрос о первой любви, — надеялся на вас, не скажу старых, но и не молодых холостяков. Разве вы нас чем-нибудь потешите, Владимир Петрович?
Тогда рассерженные лжесвидетели на известный
вопрос: «Не знает ли кто-нибудь из присутствующих поводов, препятствующих совершению
брака?» — хором ответили: «Да, знаем.
— Но
брак под спудом, Николай Всеволодович,
брак под спудом, роковая тайна. Я получаю от вас деньги, и вдруг мне задают
вопрос: за что эти деньги? Я связан и не могу отвечать, во вред сестре, во вред фамильному достоинству.
Спокойно и точно, как будто дело шло о самом обыденном домашнем распоряжении, Николай Всеволодович сообщил ему, что на днях, может быть даже завтра или послезавтра, он намерен свой
брак сделать повсеместно известным, «как полиции, так и обществу», а стало быть, кончится сам собою и
вопрос о фамильном достоинстве, а вместе с тем и
вопрос о субсидиях.
Граф предоставлял до всего додуматься графине Антониде и ей же дарил весь почин дела: она должна была вызнать мысли княжны, внушить ей симпатию к этому плану; забрать ее на свою сторону и, уверясь, что княжна в случае решительного
вопроса даст решительный же ответ в желанном духе, граф предоставлял Хотетовой упросить и уговорить его на этот
брак; а ему тогда останется только согласиться или не согласиться.
— Доказательством тому может служить, — отвечал барон совершенно уверенно, — то, что
брак [
Брак. —
Вопрос об отношении к
браку в шестидесятые годы был одним из наиболее острых. Нигилисты (см. выше, прим. к стр. 29) подчас отрицали не только
брак, но и семью, что нашло наиболее яркое выражение в революционной прокламации «Молодая Россия», выпущенной в мае 1862 года кружком П.Г.Заичневского (1842—1896).] есть лоно, гнездо, в котором вырастает и воспитывается будущее поколение.
— Я этого
вопроса с вашей стороны ожидал, Варвара Александровна; имея такой возвышенный взгляд на
брак, вы не могли меня не спросить об этом; но когда я вам объясню подробно, то вы согласитесь со мною и оправдаете меня.
Барабошев. В таком случае, я на этот
брак согласен. Но, маменька, финансовый
вопрос… Мне надо в город ехать, по векселям платить…
Христианское учение не дает одинаких правил для всех; оно во всем только указывает то совершенство, к которому надо приближаться; то же и в половом
вопросе: совершенство — это полное целомудрие. Люди же, не понимая христианского духа, хотят общего для всех правила. Вот для таких людей и выдуман церковный
брак. Церковный
брак вовсе не христианское учреждение, потому что, разрешая в известных условиях половое общение, оно отступает от христианского требования: стремления к всё большему и большему целомудрию.
На
вопрос о дозволительности развода Спаситель отвечает подтверждением богоустановленности и нерасторжимости
брака (Мф. 19:3–6; Мр. 10:6–7). «Говорят Ему ученики: если таково отношение человека к жене, не стоит жениться» (εί ούτως εστίν ή αίτία του ανθρώπου μετά της γυναικός, ον5 συμφέρει γαμήσαι).
Вопросы эти и тогда, как и теперь, существовали только для тех людей, которые в
браке видят одно удовольствие, получаемое супругами друг от друга, то есть одно начало
брака, а не все его значение, состоящее в семье.
На этот раз Благочестивый Устин предостерегал «желающую выехать», чтоб она не выезжала, пока пройдет опасность, о которой Благочестивый Устин обещался заблаговременно известить, а в другом… в другом он философствовал о
браке и отвечал на выставленный Висленевым
вопрос о том, как смотрят на
брак в высших мирах.
Он с жаром говорил о покинутых им в Петербурге женщинах, презирающих
брак, ненавидящих домашние обязанности, издевающихся над любовью, верностью и ревностью, не переносящих родственных связей, говорящих только „о
вопросах“ и занятых общественным трудом, школами и обновлением света на необыкновенных началах.
Когда есть любовь как онтологическая основа брачного соединения, то совсем не ставится даже
вопрос, должен ли
брак быть абсолютной моногамией.
В мире же подлинных реальностей
вопрос о моногамическом
браке и решается совсем иначе.
Это было вполне корректно, но нам тогда казалось, что для такого радикальномыслящего человека, как Герцен, можно бы и не делать"щекотливого
вопроса"из своих совершенно законных отношений к женщине, с которой он жил в настоящем
браке и имел от нее дочь.
Ей и самой хотелось отдохнуть, и была притом мечта, что морские виды, белые ночи и одинокие ночные прогулки по пляжу поднимут любовное настроение Веревкина, отвлекут его от мыслей о Елене Дмитриевне и разрешат болезненный
вопрос о
браке.
— Я был тоже поражен сходством, хотя не решусь утверждать, что это была действительно она, — добавил Андрей Павлович. — К тому же, почти убежденный уверениями Зарудина, я обратился к кучеру с
вопросом, кто эта барыня? «Полковница Хвостова», — отвечал кучер. Как ее, братец, зовут? «Зоя Никитишна», последовал ответ. Из этого я заключаю, что это была не она и Николай ошибся. Она действительно могла переменить фамилию, выйдя замуж, но имя и отчество, как известно, при
браке не меняются…
Избалованный не только женщинами полусвета, носившими его на руках, и светскими барынями, любящими мимолетные интрижки, но даже девушками, которые, по наущению родителей, были предупредительно-любезны и заискивающе кокетливы с «блестящей партией» (установившееся светское реномэ князя Владимира), он был уязвлен таким отношением к нему первой красавицы Петербурга, и заставить эту гордую девушку принадлежать ему — конечно, путем
брака, который молодой князь считал чем-то не выше нотариальной сделки, — сделалось насущным
вопросом его оскорбленного мелкого самолюбия.
Молодой чиновник шел в гору и скоро сделался особой, но, несмотря на представлявшиеся ему блестящие партии, остался холостым и неразлучным с Тамарой Абрамовной, с летами окончательно попав под ее влияние, исключая
вопроса о
браке, которого, впрочем, она, испытав однажды неудачу, и не поднимала.
Обладание ею не изменило его чувств, уже прошло года два, когда последний раз поднимался между ними
вопрос о
браке и когда она почти резко отказала ему и даже просила не поднимать его.
Если бы
вопрос шел только о согласии Зои Александровны на этот, хотя, конечно, по ее мнению, безумный и несчастный
брак, он бы давно испросил это согласие и добился бы его, хотя непременно ценою многих сцен и истерик.
— Словом, вы чураетесь меня, как прокаженной, — медленно продолжала Александра Яковлевна, — и если явились ко мне выразить ваше согласие на
брак с вашим сыном и даже просите моей руки, то это только потому, что я сумела сделать для вашего сына
вопрос обладания мною
вопросом жизни и смерти. Ко мне приехала не княгиня Гарина, а мать, не желающая потерять своего единственного сына и выбравшая между его смертью и женитьбой на актрисе из этих зол меньшее.
Дарья Алексеевна чутким материнским сердцем угадывала, что происходит в сердце и в уме ее дочери и, действуя умно и тактично, не задавала преждевременно прямого
вопроса о согласии Талечки на
брак с графом, даже после ясного намека последнего. Своему мужу она строго настрого наказала действовать точно так же.
Духовная консистория в разрешении заданного ей просителем
вопроса постановила частное определение о том, что
брак этот, при наличности только указанных просителем данных, должен быть признан недействительным.
«Сказать ей, что она замужем!» — мелькнуло у него в голове, но он откинул эту мысль, надеясь, что, наговорившись досыта, она пойдет на компромисс, отдаст ему Ирену и этот
брак, о котором он заставил внушением гипнотизма забыть несчастную женщину, останется тайной. С Перелешиным же он сумеет поладить — там
вопрос только в деньгах.
Феофана никогда даже и не возникал
вопрос о смысле эротической любви, о мистическом
браке.].
Были действительно некоторые закоснелые люди, не умевшие подняться на высоту
вопроса и видевшие в этом замысле поругание таинства
брака; но таких было мало, и они молчали, большинство же интересовалось
вопросами о счастии, которое постигло Элен, и какой выбор лучше.
Если представить себе по отношению полового
вопроса самые различные положения людей — от невинного детства до
брака — , в которых не соблюдается воздержание, на каждой ступени между этими двумя положениями учение Христа с выставляемым им идеалом будет всегда служить ясным и определенным руководством того, что должно и не должно на каждой из этих ступеней делать человеку.
И с этою целью она, в одной из своих бесед с духовником настоятельно потребовала от него ответа на
вопрос о том, в какой мере ее
брак связывает ее.
Вопросы эти и тогда, как и теперь, существовали только для тех людей, которые в
браке видят одно удовольствие, получаемое супругами друг от друга, т. е. одно начало
брака, а не всё его значение, состоящее в семье.
Весь
вопрос, ежели цель обеда есть питание, а цель
брака — семья, разрешается только тем, чтобы не есть больше того, чтò может переварить желудок — и не иметь больше жен и мужей, чем столько, сколько нужно для семьи, т. е. одной и одного.